Учебный год открывая,
Пусть звенит наш школьный звонок,
Колокольным звоном встречая
Всех, пришедших на первый урок
В МБОУ «СОШ №5» как и во всех школах России прозвучал первый звонок. Школа приняла 12 первоклассников.
В соответствии с поручением Главы РА от 27.06.2016 г. , письма Управления образования МО «Город Адыгейск» 01.09.2016 года и приказа директора во всех классах после торжественной линейки проведен урок «Моя будущая профессия». Цель урока — ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, задуматься о своей будущей профессии и профессиях, востребованных в посёлке.
В ходе открытого урока во 2 и 4 классах (классные руководители Хут Н.Х. и Схапцежук Н.Ю.) на тему «Моя будущая профессия», который открылся со стиха о профессиях, прочитанным детьми, были просмотрены слайды, дети узнали много новых профессий, угадывали загадки. Также они рассказали о своих родителях и об их профессиях. Были они также ознакомлены с устаревшими профессиями.
Урок ознакомил учащихся 5 класса, классный руководитель Хуако И.К., с многообразием мира профессий, оказал помощь в профессиональном самоопределении, дал возможность расширить знания и представления ребят о различных профессиях, их пользе; мотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда. Учащиеся были активны, отвечали на вопросы учителя, составляли кластеры, разгадывали загадки, высказывали свое мнение о важности ряда профессий ,определяли свой выбор на будущее.
Открытый урок в 6 классе, классный руководитель Хут Ф.А., не тему «Моя будущая профессия» начался со стихотворения Дж.Родари «Чем пахнут ремесла». Каждый ребенок получил листочки , на которых писали кем будут, профессии родителей, забытые и новые профессии. Все это сопровождалось слайдами презентации, охотно отгадывали загадки, сами пытались придумать профессии будущего.
1 сентября Паранук Саида Кимовна в 9 классе провела урок « Моя будущая профессия». Началом урока стали слова К.Д.Ушинского «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Отмечалось, что очень скоро девятиклассникам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих их судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?! На уроке ребята рассуждали о формуле выбора профессии «ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО», провели тест для определения коммуникативных способностей, поработали с незаконченными предложениями, отгадали профессии по описанию. Стихотворение Саматовой Л.С. «Тропинка» стало завершением урока.