«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
Справочно. Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Документы федерального уровня:
- Письмо ФГБУ ФИОКО от 22.11.2021г. № 02-21_683 «О реализации проекта адресной методической помощи 500 в 2022 году»
- Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям,имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
- Научно-методические материалы
- Инструкции и памятки для участников проекта
- Инструкция по работе в ИС МЭДК Инструкция по работе с Информационной системой мониторинга электронных дорожных
карт ИС МЭДК (раздел «Дорожные карты» в личном кабинете ОО на ФИС ОКО) в рамках реализации проекта адресной методической
помощи «500+» в 2022 году - Банк практик
- Памятка для школ
Документы регионального уровня:
- Приказ Министерства образования и науки РА № 217 от 18.01.2022 г. 2022 году» «О реализации проекта по организации адресной методической помощи «500+» в Республике Адыгея в 2022 году»
- Приказ Министерства образования и науки РА № 487 от 11.03.2022 г. «Об утверждении дорожной карты по реализации проекта «500+» в Республике Адыгея в 2022 году»
Документы муниципального уровня:
Документы школы по проекту:
- Приказ от 03.02.2022 г. №34 «О реализации проекта адресной методической помощи 500+ МБОУ «СОШ №5″ х. Псекупс г. Адыгейска в 2022 году»
- Приказ от 22.03.2022 г.№ 63 «Об утверждении Концепции развития и Среднесрочной программы развития»
- Приказ от 23.03.2022 г. №64 «Об утверждении Программы антирисковых мер по направлению «Низкий уровень вовлеченности родителей» и Программы антирисковых мер по направлению «Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров»
- Концепция развития МБОУ СОШ №5 х. Псекупс г. Адыгейска
- Среднесрочная программа развития в рамках проекта «500+»
- Программа антирисковых мер по направлению «Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров»
- Программа антирисковых мер по направлению «Низкий уровень вовлеченности родителей».
Отчеты
Справка по определению уровня владения русским языком (неродным) со 2 по 9 классы
Справка о результатах проведения Недели русского языка и литературы
Отчет руководителя методического объединения учителей гуманитарного цикла
Справка о вовлеченности родителей МБОУ СОШ 5 х.Псекупс г.Адыгейска в жизни школы
Справка о работе педагога — психолога по направлению «Низкий уровень вовлеченности родителей»