В основу положена четырехуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях.
Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, Совет родителей, Общее собрание работников.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора и завхоза, органы входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
А так же уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам данного уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе создана детская организация «Республика ШКИД» и совет старшеклассников. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Органы управления Школой
Органами управления МБОУ «СОШ№5», в том числе органами, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:
- Руководитель Учреждения — директор,
- Общее собрание трудового коллектива,
- Педагогический совет,
- Совет родителей.
Общее собрание работников школы
Общее собрание работников школы — трудовой коллектив, состоящий из всех граждан, участвующих своим трудом в деятельности школы на основе трудового договора. Общее собрание работников школы действует на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образования Российской Федерации».
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 1 раза в год.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.
Педагогический совет школы.
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образования Российской Федерации».
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.
Управляющий совет.
Положение об Управляющем совете МБОУ СОШ №5 х.Псекупс г.Адыгейска
Совет родителей школы.
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Совет родителей школы, который действует на основании Положения о Совете родителей.
Совет учащихся
Совет учащихся создан в целях учета мнения учащихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
Положение о Совете обучающихся МБОУ СОШ №5 х.Псекупс г.Адыгейска