Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования
2.Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
6.Порядок регламентации и оформления отношений с родителями(законными представителями)обучающихся ,нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.
7.Сайт Государственной программы «Доступная среда».
Доступность организации для инвалидов и детей с ОВЗ
Условия для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
• обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
• организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
• сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
• создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
• расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
• совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
• прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
• вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
• в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
• вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
Предоставления услуг на объекте
Перед входом в здание имеется пандус и кнопка вызова, для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.
В зоне стоянки транспортных средств не предусмотрена парковка для инвалидов.
Парковка не оборудована для инвалидов с личным транспортом
(не соответствует нормам правил)
Дополнительные подробности:
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)
Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами), на дому в соответствии с действующим законодательством.
Предоставление услуг в дистанционном режиме:
Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
Специальные условия питания
В МБОУ «СОШ №5 » х.Псекупс г.Адыгейска питание осуществляется в буфете-раздаточной на 28 посадочных мест.
Специальные условия охраны здоровья
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Официальный сайт МБОУ «СОШ №5 » х.Псекупс г.Адыгейска имеет версию для слабовидящих, что позволяет просмотреть информацию на сайте в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Официальные сайты ЕГЭ:
www.ege.edu.ru — официальный информационный портал ЕГЭ
www.fipi.ru — сайт ФИПИ (открытый банк заданий ЕГЭ, демоверсии, кодификаторы, спецификации)
www.check.ege.edu.ru — сайт результатов ЕГЭ по паспортным данным
www.obrnadzor.gov.ru — официальный сайт Рособрнадзора (федеральная служба по надзору в сфере образования)
Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале «Российское образование»
Ссылка: http://edu.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
МБОУ «СОШ №5 » х.Псекупс г.Адыгейска обеспечена доступом к сети Интернет, техническими средствами для предоставления услуг в дистанционной форме или на дому
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры СОШ №5