УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
Служба школьной медиации — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Задачи службы медиации:
-
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
-
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
-
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
-
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба школьной медиации работает по запросу:
-
Родителя
-
Обучающихся
-
Специалистов
-
Учителя предметника
-
Классного руководителя
-
Администрации школы
Состав службы школьной медиации в 2020-2021 учебном году
-
Куратор — Тетер Майя Зачериевна, ответственная за ВР
-
Медиатор — Паранук Саида Кимовна, психолог
-
Медиатор-ученик — Богомолова Ирина, ученица 11 класса
ИНФОРМАЦИЯ
9-12-99 —служба школьной медиацииМБОУ «СОШ №5»8-800-2000-122— Единый общероссийский детский телефон доверия;8-800-25-000-15 — Федеральная линия помощи «Дети –онлайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирования родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми) |
Нормативные документы
Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) (с изменениями на 26 июля 2019 года)
Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (с изменениями на 19 декабря 2014 года)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 23.07.2013 N 233-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ С УЧАСТИЕМ ПОСРЕДНИКА (ПРОЦЕДУРЕ МЕДИАЦИИ)»
О направлении методических рекомендаций по организации обучения
Об утверждении программы подготовки медиаторов (утратил силу с 30.06.2017 на основании приказа Минобрнауки России от 22.05.2017 N 445)
Документы Службы школьной медиации
Приказ от 01.09.2022 г. 182 Об утверждении нового состава службы примирения школьной медиации
Положение о Службе медиации
Паспорт Службы медиации МБОУ СОШ №5
План работы Службы медиации
Учетная карточка
Форма примирительного договора
Форма отчета о проведенном случае в программе примирения
Форма регистрационной карточки
Журнал регистрации конфликтных ситуаций